Регистрация
 

Версия для слабовидящих
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайтаhttps://www.juliateacher.ru/
Сейчас на сайте: 1

     Прогимназия “Кристина” тесно сотрудничает  с Международным союзом немецкой культуры. Мы поддерживаем его инициативы и реализуем важные образовательные проекты! В этом разделе вы найдете информацию о них.


Школа с этнокультурным компонентом


     В 2018 году Международный союз немецкой культуры запустил всероссийский проект “Школа с этнокультурным компонентом”. Проект был направлен на поддержание образовательных организаций, где сохраняется культура и язык российских немцев. В проект вступили 12 образовательных учреждений России (из Сыктывкара, Новосибирска, Челябинска, Кемеровской области, Омской области, Алтайского края), в том числе  и прогимназия “Кристина”. В рамках проекта были предусмотрены установочные рабочие встречи, планирование деятельности ОО, обучение сотрудников с акцентом на этнокультурный компонент в содержании программ, летние языковые смены (семестры) для учащихся, а также изучение опыта зарубежных коллег в данном направлении. 

   В 2019 году в рамках проекта я прошла двухмодульный курс повышения квалификации  “Этнокультурный компонент в программах внеурочной деятельности и допобразования”, организованный Институтом Этнокультурного образования. Первый модуль (март 2019 г.) проходил в Российско-немецком Доме г. Новосибирска, второй (октябрь 2019 г.) – в Российско-немецком Доме г. Москвы. В рамках курса участники разбирались в тонкостях понятия “Этнокультурный компонент”, знакомились с возможными формами работы на занятиях и даже составляли свои первые программы.

  А в ноябре 2019 года состоялась моя поездка в составе рабочей группы (из представителей школ, вступивших в проект) в Германию и Данию. Целью данной поездки было изучение опыта обеих стран по реализации этнокультурного компонента в образовании. Фленсбург – самый северный город Германии, расположенный прямо на границе с Данией. Эта пограничная область вследствие дележа и междоусобиц относилась периодически то к Германии, то к Дании. Поэтому в каждой из стран имеется так называемое «меньшинство» (Minderheit) населения из соседней страны. В связи с этим на территории северной Германии есть образовательные учреждения с преподаванием датского языка как родного, а на территории Дании, в свою очередь, ОУ с изучением немецкого как родного. В рамках поездки мы посетили несколько учебных заведений в обеих странах, а  также детский сад в Дании. Каждое учреждение обладает своими особенностями в учебном плане, в организации образовательного процесса, но каждый раз  нас поражали масштабы помещений для занятий и оснащенность кабинетов современными техническими средствами.


Документы(всего: 1)
Документы(всего: 1)

Авангард


   В прогимназии «Кристина», реализующей поликультурную образовательную модель, обучающимся предлагается продолжить или начать знакомство с немецким языком в первом классе  на основе авторского учебного пособия «Разноцветный мир» (“Bunte Welt”), разработанного коллективом учителей немецкого языка прогимназии. Данное пособие, представляющее собой рабочую тетрадь, в которой можно выполнять различные задания, постоянно дополняется. Однако, ситуация с переходом на дистанционное обучение в прошлом учебном году, показала, что необходимо внести существенные коррективы в технологию обучения немецкому языку первоклассников. Дистанционное обучение как лакмусовая бумажка проявила дефициты учебных пособий, не оснащенных интерактивным сопровождением. Еще одной причиной задуматься о создании подобного приложения была необходимость стимулировать детей самостоятельно закреплять пройденный материал (отрабатывать лексические единицы, речевые образцы), что возможно лишь при опоре на самый любимый и органичный для первоклассников вид деятельности — игровой. 

  Нашим авторским коллективом было решено создать мультимедийное учебное приложение к образовательной программе для первоклассников, которое бы включало аудиоприложение, интерактивное приложение (с интерактивной доской), электронное игровое приложение, тренажеры, квесты.  Для размещения образовательного контента был создан сайт. Основные интернет-платформы, которые нами использовались: learning.apps, learnis.ru, jigsawplanet.com, google.com.

   На специально созданном сайте в виде игровых упражнений, викторин, квестов, пазлов, а также аудиоприложения и тренажеров представлен основной материал учебного курса для его закрепления и систематизации учебного материала. Предусмотрена возможность самопроверки с помощью тестовых материалов. Для удобства пользователей практически весь учебный контент распределен по четвертям. Все задания продолжают и развивают содержательную линию учебного пособия.  В центре внимания те же главные персонажи: лесовичок Боймле и его друзья (Лесная фея Лени, медвежонок Роберт, белочка Хайди, сова Вайзи, ежик Инго, зайчик Ханси и лягушка Кваки). Через них ученики знакомятся с неизвестной страной Германией, ее расположением на карте, разнообразными природными ландшафтами, устройством городов, узнают некоторые факты из истории и культуры страны изучаемого языка, а также  отдельные страницы истории российских немцев. 

   Интерес к разного рода «образовательным гаджетам» обусловлен их способностью адаптироваться к индивидуальному темпу и уровню развития ребенка, высокой степенью наглядности материала,  эмоциональной вовлеченностью  детей в деятельность «здесь и сейчас». Созданное нами приложение позволит обучающимся активно усваивать учебный материал, поскольку оказываются задействованы разные органы восприятия: слух, зрение, тактильные ощущения, что значительно повышает качество усвоения нового материала. Дополнительным мотивирующим началом является красочность контента,  возможность работать автономно и в своем индивидуальном темпе, что вполне соотносится с идеей личностно-ориентированного обучения.  Со стороны педагогов такие ресурсы позволяют при необходимости корректировать содержание, организовывать регулярную обратную связь, мотивировать на изучение предметной области. Учебное содержание, представленное в большей степени в игровом формате, способно вызывать положительные детские эмоции и способствовать усилению интереса к изучению немецкого языка. 

    Активное использование приложения будет способствовать достижению планируемых  образовательных результатов (формирование позитивного отношения к немецкому языку и культурному многообразию современного мира в целом;  формирование элементарных основ иноязычной коммуникативной и учебно-познавательной компетенции младших школьников; развитие общеучебных и специальных умений и навыков), повысит  мотивацию обучающихся к изучению немецкого языка, а учителю поможет плодотворнее и рациональнее использовать время на учебном занятии. На наш взгляд, мультимедийное  приложение  должно «вдохнуть свежую струю» в учебный процесс, сделать его более ярким, интересным и эффективным.

https://deutscheboyle.wixsite.com/mysite